Краткосрочный проект по хореографии «Танцевальное ассорти»

Предлагаем вашему вниманию тематический краткосрочный проект  по хореографии «Танцевальное ассорти»

Актуальность данного проекта заключается в использовании интегрированного метода обучения, который включает в себя инновационное обновление форм и содержания воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.

Метод проектной деятельности использовался педагогом дополнительного образования по хореографии в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте открываются большие возможности для организации двигательной активности, познавательной и творческой  деятельности дошкольников.

Информация о проекте

Цель: развитие уникальности творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Цель  предполагает решение следующих задач:

— выявление одаренных детей;

— развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности;

— развитие у детей интереса к танцевальному искусству,

— развитие коммуникативных навыков у детей;

— формирование эстетического вкуса,

— обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями.

Данный проект является краткосрочным, проводится во время каникул: он делает жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной; помогает  формировать эстетический вкус, развить духовный и творческий потенциал.

Подготовительный этап проекта включает в себя создание творческой группы;  разработку плана-схемы по проведению воспитательно-образовательной работы с педагогами в рамках проекта «Танцевальное ассорти»; подборку методического, наглядного, музыкального  и видео — материала; оформление музыкального зала, подборку атрибутов и костюмов; разучивание с детьми музыкально-художественного материала; работу с родителями.

Второй этап реализации проекта включает в себя непосредственно проведение тематической недели по намеченному плану.

Данный этап наполняется не только организованными мероприятиями, у детей достаточно времени для свободной танцевальной импровизации. Поэтому обязательно планируется содержание развивающей среды.

В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает ей возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашнего досуга, совместное посещение культурно-развлекательных мероприятий.

Такой принцип планирования позволяет охватить все направления работы с детьми: систематично и последовательно передавать знания по данной теме; ежедневно повторять пройденный материал и узнавать что-то новое.

Третий этап проекта – подведение итогов

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическим неделям сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всей недели. Это дает возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, раскрыть свой творческий потенциал, удовлетворить свое желание быть признанным.

При подготовке и реализации проекта наблюдалось значительное повышение уровня активности родительской общественности. Увеличился процент семей, посещающих мероприятия и непосредственно в них участвующих. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы.

Как результат реализации проекта дети, педагоги и родители приобрели музыкально-ритмический опыт, усовершенствовали свои танцевальные способности, получили положительный эмоциональный заряд и чувство собственного удовлетворения.

Адресная направленность: для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии, воспитателей.

 

План мероприятий по подготовке и проведению

проекта «Танцевальное ассорти»

№ п/п Мероприятия Дата Ответственный
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
1.1

1.2

 

 

1.3

 

1.4

1.5

 

 

1.6
Знакомство с планом мероприятий.

Планирование воспитательно-образовательной работы с педагогами по проведению «Танцевальное ассорти».

Подготовка атрибутов, костюмов, наглядного материала.

Оформление музыкального зала.

Разучивание с детьми музыкально-художественного материала:  танцевальных движений, текста песен, ролей, композиций и этюдов.

Подборка музыкального материала.
июнь

 

 
Хореограф

 

 
II.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5
 «Во власти танца» («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие»)

Беседы с детьми о различных танцевальных направлениях.

Организация тематических выставок.

Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов, портретов.

Сюжетно – ролевая игра «Я  — хореограф!», «Концерт».

Дидактические игры «Назови произведение по отрывку», «Узнай персонаж по движению».

 

День народного творчества «Хорошо у нас в светелке»

(«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Выставка народных инструментов, костюмов и элементов народных промыслов.

Просмотр видеороликов народных танцевальных коллективов.

Проведение народных хороводных, подвижных игр.

Импровизация под предложенную музыку.

 

 «Изобрази танец на бумаге»

(«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

  Рисование, аппликация, лепка, ручной труд по изготовлению рисунков, поделок, атрибутов, пригласительных билетов, афиш, эмблем.

Игры – драматизации, музыкально-дидактические  игры, придумывание загадок.

Музыкально – ритмическая деятельность.

 

«Мы играем в театр»

(«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Театрализация (инсценировка песен, сказок, стихотворений, разыгрывание сценок, этюдов)

Проведение музыкальных конкурсов «Приглашаем танцевать», «Алло, мы ищем таланты!»

 

«Готовимся к концерту»

(«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Выставка рисунков «О чем рассказал танец»,

Развлечение: «Мама, папа, я – танцевальная семья»

Танцевальный флэшмоб,

Танцевальный батл (между родителями и детьми)

 
понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пятница
Хореограф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хореограф

III

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 

 
  Изготовление атрибутов и поделок к тематической неделе.

Предоставление фотоматериала для фотовыставок.

Предоставление наглядного материала для оформления выставок, альбомов.

Предоставление аудио и видеоматериалов из семейного архива.

«Семейные творческие вечера».

«Сочиняем танец с мамой». Помощь в конкурсе рисунков.
 

в течение

недели
 

Воспитатели,

хореограф

 

Главное направление в работе педагогов с детьми во время реализации данного проекта – не закрепление полученных навыков и умений, не информационная загрузка знаниями о танцевальном искусстве, а развитие музыкально-эстетического сознания, творческого мышления, эмоционально-образного восприятия окружающего мира и искусства; формирование художественного вкуса.

Related posts:

Музыкотерапия в движении
Положительный терапевтический эффект имеют произвольные, свободные движения дете...
Танцевально-игровое творчество детей дошкольного возраста
Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального р...
В помощь начинающему хореографу
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМБИНАЦИИ
Чтобы разнообразить, развить танцевальн...
От тематического планирования к проектной деятельности
От тематического планирования к проектной деятельности

Материал подготовили: ...

"Прыгаем, играем - здоровье укрепляем!"
Краткосрочный проект в младшей группе:

«Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»...

Пример календарно-тематического планирования по хореографии
Календарно- тематический план по хореографии
Репетиционная работа "День непослушания"
https://youtu.be/U9adaG1vEJk
Музыкальный спектакль "Дюймовочка"
Выходят двое детей

Есть на свете такая страна, где мы песни поем и играем.
...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.